Боронильщиков Александр Михайлович, ветеран боевых действий на Северном Кавказе
Рядовой Боронильщиков Александр Михайлович, гранатометчик.
Родился 11.01.1976 года в деревне Мухортово Кинешемского района Ивановской области.
В 1994 году окончил Михайловское СПТУ №20, где овладел профессией «тракторист-машинист широкого профиля».
27 декабря 1994 года призван в ряды Вооруженных Сил РФ Кинешемским ОГВК Ивановской области и направлен во внутренние войска МВД РФ.
Из воспоминаний ветерана:
«7 января 1995 года принял присягу в войсковой части № 6704 г. Челябинска в должности «стрелок».
Через месяц был переведён в часть № 6691 г. Челябинска курсантом для прохождения учебного курса кинолога СРС. Через 2 месяца переведен обратно в часть.
В войсковой части № 7438 г. Копейска Челябинской области начался набор в батальон оперативного назначения 1 (БОН-1). 7 апреля был сформирован БОН-1 в количестве трёх рот общей численностью 300 человек, куда и вошла в/ч № 6704, в которой я служил.
20 апреля 1995 года я был переведён во взвод АГС (автоматический гранатомёт станковый) в качестве старшего помощника гранатомётчика при БОН-1.
После сбора и теоретической подготовки батальона мы прошли стрельбы из разного вида оружия на стрельбище вблизи п. Саргазы Челябинской области. В середине июля 1995 года в нашем батальоне начали готовить списки тех, кто поедет в боевую командировку. Меня и ещё двух солдат в списках не было, так как у нас не было отцов (воспитывались только матерью). Узнав об этом, мы написали рапорт, после чего нас включили в списки.
1 августа 1995 года наш батальон на военном эшелоне с полной комплектацией (оружие, боевая техника, продовольствие и даже дрова) под духовой оркестр отправился в боевую командировку.
5 августа 1995 года в восемь часов вечера мы прибыли на станцию Червлёная. Подъезжая к этой станции, мы увидели расстрелянные дома, сгоревшие и частично уцелевшие танки. Это было жуткое зрелище. Командир батальона, майор Конотоп, сказал, что дальше поезд не идёт, потому что ж/д пути взорваны, и нужно разгружаться здесь. Мы всю ночь, до утра, разгружали технику, устанавливали палатки и начали разбивать военный городок.
А утром по рации комендатура передала, что нам нужно двигаться дальше, и мы снова стали собираться. Ехали долго, по степям, иногда на горизонте появлялись дома. К вечеру следующего дня мы приехали на стадион г. Грозный. После недолгого привала наш БОН-1 двинулся дальше. Вдалеке были слышны выстрелы из автоматического оружия…
Вскоре мы прибыли в расположение Грозненского СПТУ №13. В этом месте и началась наша служба.
Она заключалась в том, чтобы нести службу на КПП №8 и КПП №13: охраняли мост через реку Терек недалеко от тоннеля, который расположен в центре Грозного, около площади Минутка, осуществляли досмотр автомобильного транспорта. В первые дни мы пугались каждого выстрела, а потом привыкли.
26 декабря 1995 года нам на замену приехал Уфимский БОН-2, а мы поехали в свой любимый город Копейск.
За первую командировку я был награждён Грамотой командующего ГВВ МВД РФ в Чеченской республике (генерал- майор Маслов П.Т.)
Вернувшись из командировки, мы отправились в отпуск! Домой!
После отпуска, в феврале 1996 года, наш БОН-1 был направлен на стрельбы с показательными учениями: копали окопы, длинною 1 км, закапывали БТР…На учения прилетал московский генерал. Ему всё понравилось, он поставил нашему батальону оценку «отлично». Эти учения были подготовкой к очередной боевой командировке.
В начале апреля 1996 года под марш «Славянки» наш БОН-1 в срочном порядке отправился на замену БОН-2 (в марте 1996 года мы узнали, чтоБОН-2 потерял более половины своих солдат и техники). Это была моя вторая командировка в Чечню.
Приехав в г. Грозный, мы сменили место дислокации: переехали в здание пожарной части в Заводской район г. Грозный.
Несли службу на КПП №8 и №12, на заставе, на берегу р. Сунжа. В сентябре в Грозном остался только наш батальон и милицейский БОН (остальные войска были выведены из города).
Наш батальон располагался на одном краю города, а милицейский — на другом. В это время в городе происходило что-то непонятное: связи не было, все комендатуры закрыли, город захватили чеченские боевики. Милицейский БОН по приказу командования должен был присоединиться к нашему батальону. Во время прорыва погибли солдаты, из 3-х автомобилей к месту назначения прибыли только 2 (один автомобиль с солдатами подорвался на мине).
В таком составе мы продолжали нести службу. Целый месяц были в окружении без воды, т.к. она привозная, а из продовольствия- сухари и маринованная капуста…
В середине октября нас вывели из города под зелёным чеченским флагом в сопки вблизи посёлка Алхан-Кала. А в конце октября мы вернулись в г. Копейск.
7 ноября 1996 года я уже вернулся домой».
Проживает в Кинешемском районе, сотрудник МЧС.
Материал предоставлен Кинешемской городской общественной организацией ветеранов Афганистана.