Лесков Владимир Анатольевич
Старший прапорщик Лесков Владимир Анатольевич-ветеран Афганской войны, старшина роты.
Родился 26.05.1960 года на территории Шуйского района Ивановской области.
После окончания военной службы по призыву окончил школу прапорщиков, с присвоением воинского звания.
С 4 июля 1985 по 3 августа 1987 года исполнял интернациональный долг в составе ограниченного контингента советских войск в Демократической Республике Афганистан.
Служил в 66-й отдельной мотострелковой Выборгской ордена Ленина Краснознамённой ордена Александра Невского бригаде (войсковая часть полевая почта 93992, район города Джелалабад, провинция Нангархар).
Вспоминает ветеран:
Служил в Казахстане старшиной сапёрной роты в 40-м батальоне, — рассказывает Владимир Анатольевич. — Когда стали приходить предложения отправиться в Афганистан, выполнить интернациональный долг, мне было 23 года. Я был полон азарта и максимализма, очень хотелось повоевать. Но у меня должна была родиться дочь, и я решил дождаться её появления на свет, побыть немного с малышкой и женой. А уж потом ехать в Афган.
Казалось бы, желание отправиться на войну, где каждый день гибнут люди, должно было само собой сойти на нет после рождения ребёнка, но не в этом случае.
— Через полтора года пошёл в отдел кадров и попросился в Афганистан, — улыбается мой собеседник. — Честно говоря, во взглядах многих офицеров отчётливо читался вопрос: «Дурак что ли?». Но я твёрдо решил. Если уж обещал, то выполняй! «.
Когда рассказывают про моджахедов, создаётся обманчивое впечатление, что это плохо подготовленные, совершенно не обученные военному ремеслу простаки, религиозные фанатики, получившие в руки автоматы и желающие уничтожить всех неправоверных. Но всё далеко не так просто.
— Не надо думать, что душманы — это какие-то лопухи в калошах, — подчёркивает Владимир Лесков. — Это были хорошо подготовленные, обученные военному ремеслу люди. Спустя некоторое время после прибытия в Афганистан оказался в 66-ой мотострелковой бригаде в горах, неподалёку от города Митерлан. Я на операции ходить был не должен. У меня должность — старшина миномётной батареи. Присматривал за солдатами, обеспечивал их всем необходимым. А походы и засады — это не моя работа. Но я же ехал на войну и не мог допустить, что мои бойцы ходят на перехваты караванов, вступают в бой с духами, а я, их старшина, ни разу в бою не был. Как им в глаза смотреть? Вот и решил сходить. Информатор донёс, что по определённому маршруту пройдёт караван. Мы заняли высоту на пути его следования, чтобы удобнее нападать. Поднимались в полной темноте, соблюдали секретность. Но оказалось, что духи следили за нами в прибор ночного видения. Мы об этом даже не подозревали. Вот так «лопухи в калошах»! Вычислили, где мы засели, на рассвете принялись по нам стрелять. Впечатлений хватило на всю жизнь, особенно когда видишь, как от пули рядом с тобой раскалывается камень размером со средний арбуз, адреналин просто зашкаливает. Среди наших стали появляться 300-е и один 200-й (раненые и один убитый). Надо было эвакуироваться. Я и ещё трое бойцов обеспечивали отход основных сил. Ребята ушли, а по нам ещё четыре часа колотили. Появлялись даже мысли вызвать огонь на себя. Но взводный рявкнул, что обязаны отбиться. Это придало бодрости. Отстреливались, пока наши вертолёты не подлетели, не обстреляли позиции духов. Нас забрали оттуда. Удивительно, но никто из нас четверых в том бою даже ранен не был».
После возвращения в Союз продолжал службу в рядах ВС СССР и России.
Проживает в городе Шуя.
Награжден советскими и российскими медалями.
Материал предоставил Борис Катырев (г.Шуя).
При создании страницы использованы материалы газеты «Шуйские известия» (15 февраля 2018 год).