Переверзов Василий Александрович-ветеран боевых действий в Югославии
Преверзов Василий Александрович-ветеран миротворческой миссии в Югославии
Старший прапорщик ВДВ Переверзов Василий Александрович, спасатель 3 класса поисково-спасательного отряда Управления по обеспечению защиты населения и пожарной безопасности Ивановской области.
Во время срочной воинской службы находился в составе миротворческих сил ООН в Югославии.
«Югославия – небольшая страна — останется в моей памяти на всю жизнь. Меньше года пришлось мне провести в этой «горячей точке» в составе миротворческих сил ООН, но буквально о каждом дне можно рассказывать очень много. Но обо всем по — порядку.
Родился я в Одесской области в семье военного. Из детских впечатлений запомнилось, как осваивал акваланг. Тогда мне было около 7 лет. В тайне от отца забрал акваланг и делал пробные погружения в большой бочке. Конечно, от бати тогда попало. Но вот так я учился нырять и плавать. Потом наша семья переехала в Иваново. Пришло время идти в армию. Хотел поступать в военное училище, но забраковали по здоровью, призвали на срочную службу.
Спустя 10 месяцев наш батальон построили на плацу, командир объявил: «Нужны добровольцы ехать в Югославию. Желающие, шаг вперед
Нас оказалось четверо, и уже совсем скоро военный «ИЛ – 76» перенес нас в республику Хорватию – 1997 года. Первое впечатление — очень много гор и жара, от которой, казалось, не будет спасения, а вокруг солдаты других государств- США, Бельгии, входящих в состав миротворческих сил ООН, которые старались погасить конфликт между сербами и хорватами.
Наша рота была в составе 554 батальона и за ней закрепилось неофициальное название «Русбат». Вообще- то, нас готовили к боевым действиям, постоянно при мне находился автомат с тремя рожками боевых патронов, но к счастью стрелять не пришлось, упор делался на мирное разрешение конфликта. Дежурили на блок — посту, пропускали автомашины, местное население. Однажды перед нами остановился « Опель», загруженный под завязку. Оказалось, что хорват вез сдавать оружие — винтовки, автоматы. За каждую полагалось неплохое вознаграждение — от 100 долларов США. Можно только представить, какую сумму он получил за все это. А оружия в Югославии было очень- очень много. Тревоги случались довольно часто, команда « Рота, подъем», и ты уже спешишь к стоящему БТРу.
Хорошие отношения сложились с местным населением. Сначала пытались с ними общаться по-русски, но мало- помалу выучили их язык, впрочем, они довольно схожие. Когда пришло время покидать место дислокации, многие сербы и хорваты даже не скрывали слез.
Словом, помимо воспоминаний об этой зарубежной командировке, осталась не только память, но и медаль ООН «На службе Мира», юбилейные воинские награды.
И снова «гражданка». Не сразу нашел себя после армейской службы, был и токарем, и водителем, и даже торговым представителем, но вот несколько лет назад познакомился со спасателями, узнал об их работе, понравилась — в чем- то она схожа с воинской, вот так очутился в ПСО. Коллектив просто отличный, на каждого можно положиться, как на самого себя.
Что дальше? Я — старший прапорщик запаса ВДВ, покидать отряд не собираюсь, но если появиться возможность вернуться в армию, пожалуй, решусь, потому что нет у нас более почетной обязанности, чем Родине служить.»
(По материалам сайта Управления по обеспечению защиты населения и пожарной безопасности Ивановской области).