Колотушкин Дмитрий, участник боевых действий в Сирии

нет фото


Кавалер медали «Участнику военной операции в Сирии», лейтенант Дмитрий Колотушкин, командир пожарной спасательной команды атомного ракетного крейсера «Петр Великий».

Родился 14.11.1986 года в городе Кинешма Ивановской области.

В 2004 году окончил Кинешемскую среднюю школу №16.

Окончил Ивановскую пожарно-спасательную академию.

По окончании академии проходил службу в структурах МЧС в Ханты-Мансийске.

С августа 2016 года проходил службу по контракту на Северном флоте.

Дмитрий попал на крейсер «Петр Великий» и уже через пару месяцев отправился в Сирию. Домашних предупредить не удалось.

— Телефоны перед самым выходом у нас изъяли, позвонить я не успел, и мои узнали о том, что я отправился в Сирию, когда о походе объявили по телевизору. Перед отправлением мы участвовали в учениях, и рядом с нашим постом работала сдвоенная пушка АК-130, которая производит 3 выстрела в 2 секунды. Трясло так, что на стойках не могло удержаться никакое оборудование, мы снимали его. Если во время такой пальбы не задраить в каютах форточки и не закрыть двери, то может их сорвать.

По рассказу Дмитрия, в самом походе «Петр» не сделал ни одного залпа, потому что задачей его являлось обеспечение безопасности «Кузнецова». Устрашать – устрашал, но без пальбы.

— Мы еще только в Норвежское море вышли, нас уже 6 судов НАТО сопровождало. В общей же сложности в походе за нами шло порядка 50-60 натовских кораблей. В Ла-Манше прилетели британские вертолеты, а затем летали израильские и французские самолеты. Однажды пытался устроить провокацию турецкий корабль. Он вилял перед нами туда-сюда, как дорожный хулиган. Чуть не переехали его. Он был меньше «Петра» в раза четыре. Из больших кораблей появлялся только американский, но и то когда мы уже выходили из Средиземного моря.

«Петр Великий» считается крупнейшим в мире ракетным крейсером, но авианосец «Адмирал Кузнецов» больше его. Общая длина коридоров последнего равняется 64 километрам. Как рассказывает Дмитрий, перед возвращением в Североморск один из бойцов «Петра» был командирован на «Кузнецова» в роту почетного караула. Он зашел не в ту дверь и его искали 3 с половиной часа. Объявляли тревогу.

— В плане быта «Петр» считается лучшим во всем Северном флоте. Бассейн есть, две сауны, две бани. Питание такое: завтрак, обед, ужин, вечерний чай. На обед давали сто граммов красного вина, потому что крейсер все-таки атомный, а к вечернему чаю – красную икру. Приезжал к нам ансамбль Центрального военного округа. Они хотели дать один концерт, а из-за непогоды остались на три недели. Разбившийся Ансамбль Александрова тоже должен был приехать к нам. Они сначала в Сирии планировали концерт, а 6 января у нас. Перед уходом из Средиземного моря к нам на борт прилетал министр обороны Сирийской Арабской республики. Именно на «Петре» велись переговоры по коференц-связи об аренде Россией на 49 лет военно-морской базы «Тартус».

Дмитрий говорит, что применять свои навыки ему не пришлось. На «Кузнецове» однажды приключилось задымление, а на «Петре» поход прошел без эксцессов.

— Когда на «Кузнецове» оборвался трос и самолет во время приземления упал в воду, я думал, что по телевизору этого не покажут. Но показали. Я удивился.

7 февраля 2017 года из Сирии в Россию вернулась корабельная авианесущая группа, которая с осени прошлого года выполняла задачу по уничтожению объектов террористов. Группа прошла в общей сложности 18 тысяч морских миль, она состояла из десяти военных судов, а главными в ней являлись авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов» и флагман Северного флота атомный ракетоносец «Петр Великий».

Участник боевых действий Дмитрий Колотушкин женат, воспитывает двоих детей. Награжден медалью «Участнику военной операции в Сирии».