Создан 50-й ОБСВГ (12.05.1932)

12 мая 1932 года был создан 50-й отдельный батальон сопровождения воинских грузов ( ОБСВГ) в Москве.

В его задачи входило сопровождение военных грузов из столицы по всей стране.
Зачастую грузы для нужд армии нужно перевозить в больших количествах, поэтому основным транспортным средством выступали железнодорожные составы. Поэтому бойцы ехали вместе с ними в спецвагонах, оборудованных всем необходимым. Нередко приходилось сопровождать очередную партию военного имущества на другой конец страны, что подразумевало нахождение в пути несколько недель.

50 отдельный батальон сопровождения воинских грузов сыграл очень важную роль в период Великой Отечественной войны. Именно он сопровождал важнейшие правительственные грузы, которые были эвакуированы вглубь страны при наступлении немцев.

Тогда вывозили все самое ценное, так что и охрана должна была быть соответствующей. Бойцы с честью выполнили свою задачу и не потеряли ни одного состава, так что после успешного контрнаступления Красной армии и снятия угрозы захвата Москвы, все было возвращено на место без каких-либо эксцессов.
50 ОБСВГ и в/ч 63791 сохранились и после распада СССР. Бойцы продолжили выполнять свои задачи по сопровождению грузов особой важности. Неоднократно военнослужащие удостаивались государственных наград за образцовое мужество в критических ситуациях.

Солдаты из в/ч 63791 сопровождали важные грузы во время Чеченских конфликтов. Командировки на Северный Кавказ нередко завершались боевыми столкновениями с представителями бандформирований. Но никто не отказывался, ведь снабжение федеральных сил играло ключевую роль в приближении победы.
Поэтому грузы раз за разом преодолевали кордоны боевиков и доходили до адресатов.

Даже в условиях плохой координации и отсутствия четкого единого командования, специалисты справлялись со своими функциями. Это помогало войскам вести боевые действия.