Конькин Николай Владимирович-ветеран Афганской войны
Конькин Николай Владимирович-участник Афганской войны, гвардии рядовой.
Родился 15.04.1967 года в городе Норильске Красноярского края, в семье педагогов. Он был вторым ребенком в семье, младше брата Юры на 8 лет. Когда Коле было всего 6 лет, он пережил первое потрясение — умер отец.
Подростком Коля увлекался лыжами, дальними походами, очень любил тундру. Окончив 8 классов, Николай уехал в Красноярск учиться в кулинарном училище. Но в 1983 году, окончив его с отличием, вернулся в Норильск. Устроился на работу в кафе и поступил в вечернюю школу. Через два года семья решила переехать в Елабугу, на родину мамы — Галины Аркадьевны. Но Коля не захотел. В Норильске его держала не только привязанность к городу — он встретил свою первую большую любовь, девушку с красивым именем Лилия.
В Вооруженные Силы СССР призван 21 октября 1986 года Норильским ОГВК. После курса военной подготовки в Термезе его направили в состав ограниченного контингента советских войск в Демократической Республике Афганистан.
Служил командиром отделения взвода обеспечения 4-го мотострелкового батальона 70-й отдельной гвардейской мотострелковой бригады (город Кандагар).
«Здравствуй, моя маленькая! Вот я уже в Афганистане. Часть хорошая, большая. Водили в баню. Баня отличная, настоящая! Живем в палатках. Первое впечатление о стране — очень бедная, жаркая. За последний год в Кандагаре не выпало ни капли осадков, — писал Николай любимой девушке в одном из первых писем „из-за речки“. — Мне до сих пор не верится, что я в Афгане. Кругом пустыня и горы. Тихо, ни выстрелов, ни взрывов… Милая Лелька, я очень, очень скучаю без тебя. Скорее бы пролетело время! Береги себя, пожалуйста! Целую тебя столько раз, сколько песчинок в нашей пустыне. Всегда, всегда только твой Колька».
Он все время писал ей очень романтичные письма, наполненные любовью и трогательными рифмами. О реальной обстановке из них практически ничего невозможно узнать. На самом деле, конечно, в Афганистане ребят ждали совсем не тихие горы и пески. Душманы профессионально вели партизанскую войну. Советские воины тоже постепенно набирались опыта, но полностью избежать боевых потерь не удавалось.
26 января 1988 года (по данным Книги Памяти МО СССР-1 февраля 1988) машина Николая Конькина попала под минометный обстрел. Осколками Николай был ранен в голову и грудь.
Свое последнее письмо Коля написал 9 февраля 1988 г., уже из госпиталя Кабула:
«Здравствуй, моя любимая Лилия. Извини, что плохо пишу. Немного неважно вижу. Я тут немного заболел. Но ты не волнуйся сильно. Ничего страшного нет. Немного подлечусь и через 2—3 месяца приеду к тебе. Лелька, ты береги себя, пожалуйста! Я очень, очень люблю тебя! Я не знаю, что написать маме. Если бы я писал нормально, то что-нибудь может и придумал. Извини, я пока почти не смогу тебе писать! Мне писать трудно. Читать я пока не могу. Но ты пиши мне хоть немного, а то я вообще сойду с ума. Ведь ты моя единственная радость, единственная надежда в жизни… До скорой встречи, Лелька! Всегда твой Колька!»
У Николая был очень сильно поврежден затылок, он почти потерял зрение. В мозгу началось сильное воспаление. Больше трех месяцев Николай боролся со смертью. Сначала он лежал в госпитале Кабула. Затем 12 апреля его перевезли в Ленинград. Родителям сообщили только 7 мая. Семья сразу вылетела в госпиталь.
«Там была его девушка, которая уже 10 дней ухаживала за ним, — написала в своих воспоминаниях о сыне Галина Аркадьевна. — Я была с Колей месяц, он был в сознании, все помнил, мечтал о том времени, когда поправится. Вел себя очень спокойно, только когда наступали сильные боли, терял сознание. При мне ему сделали операцию, готовили к следующей, но состояние его стало резко ухудшаться. 10 июня Коли не стало…»
Умер 10.06. 1988 года в Военно-медицинской академии имени С.Кирова в Ленинграде.
Похоронен в городе Елабуга (Татарстан), центр городского кладбища № 3.
Награжден медалями, в том числе «За боевые заслуги» (посмертно).