День корабля СКР «Жаркий» (26.06.1976)

Сторожевой корабль Северного флота «Жаркий»

Первый «Буревестник», заложенный на судостроительном заводе имени А.А. Жданова в городе Ленинграде 16 апреля 1974 года.

26 марта 1975 года был сформирован экипаж корабля.

3 ноября 1975 года корабль спущен на воду и переведен в Достроечную гавань завода имени А.А. Жданова.

26 июня 1976 года на корабле был поднят военно-морской флаг СССР.

11 августа 1976 года завершены государственные испытания оружия и технических средств. Корабль прибыл на завод им. Жданова для ревизии механизмов, после чего был включён в состав Военно-Морского Флота.

Во время проверки главной инспекцией МО СССР в 1977 году успешно выполнил стрельбу комплексом «Метель». В октябре 1977 года кораблю был вручен переходящий приз ГК ВМФ СССР «За лучший призовой поиск ДПЛ».

В период с 3 марта по 12 мая 1978 года корабль выполнил задачи боевой службы в северной Атлантике: мероприятие «Эволюция» и поиск широкополосных излучателей с оценкой «отлично». По итогам года корабль был объявлен лучшим противолодочным кораблём на СФ.

В период с 21 июня по 05 июля 1979 года корабль выполнил задачи боевой службы, приняв участие в учениях кораблей ДКБФ в Северном море и в учении РПЛС «Штабель-3» в Норвежском море. Задачи, поставленные перед кораблём выполнены.

В период с 20 сентября по 07октября 1979 года корабль выполнял задачи боевой службы в Норвежском море: слежение за ОС НАТО. Задачи, поставленные перед кораблём выполнены.

7 марта 1980 года корабль в составе КПУГ (СКР «Жаркий», «Резвый», «Ленинградский Комсомолец») участвовал в учении «Свет» в районе рубежа м. Нордкап – о. Медвежий.

В 1981 году на ССЗ им. Жданова в Ленинграде на корабле установлены успокоители качки.

В августе-сентябре 1981 года выполнял задачи БС на Фареро-Исландском рубеже.

В марте 1982 года – БС на рубеже м. Нордкап – о. Медвежий.

В период с 13 октября 1982 года 17 октября 1984 года корабль находился в среднем ремонте и модернизации по пр. 1135.3 на ССЗ имени А. Жданова. В заводе установлены: противолодочный комплекс «КТ-106» и опытный образец гидроакустического комплекса ГАК «ЗВЕЗДА М1», а также другие новейшие приборы и системы. В 1983 году, когда СКР «Жаркий» находился на открытом стапеле №2, на корабле произошёл сильный пожар. Несмотря на тяжелейшие повреждения, переоборудование и ремонт всё же были завершены, его полностью восстановили и ввели в состав ВМФ.

После испытаний 18 июля 1985 года корабль прибыл в пункт постоянного базирования в губу Ара 130 БрПЛК КСФ.

В августе-сентябре 1985 года корабль выполнял задачи БС на Фареро-Исландском рубеже, вызвав к себе повышенный интерес со стороны разведок ВМС стран НАТО.

В период 04 марта по 25 июня 1987 года корабль находился на боевой службе совместно с отрядом кораблей КСФ (ТАВКР «Киев», ЭМ «Безупречный», РКР «Адмирал Исаченко», СКР «Задорный») в составе 5 Фл. Были совершены заходы в п. Тартус и п. Дубровник. Задачи боевой службы выполнены «успешно». Получена оценка «отлично».

В 1989-1990 годах СКР «Жаркий» объявлялся лучшим кораблём на СФ по боевой подготовке. В эти же годы в составе КПУГ 130 БрПЛК завоевал приз ГК ВМФ СССР по поиску и атаке ДПЛ противника с комплексным применением противолодочного оружия.

В период с 06 декабря 1990 года по 24 июня 1991 года корабль находился на боевой службе в Средиземном море. Решал задачи корабля непосредственного слежения (КНС) по авм «Теодор Рузвельт», принимал участие в поисковой противолодочной операции в Ионическом море, в ходе которой около 2-х часов поддерживал контакт с иностранной подводной лодкой. Посетил п. Тартус. Последний русский военный корабль посетивший Югославию (п. Дубровник). С 5 по 22 июня 1991 года, принимал участие в поисковой противолодочной операции СФ в Северо-Восточной Атлантике и Норвежском море. Задачи боевой службы выполнены успешно. Получена оценка «отлично».

26 июля 1992 года сменил военно-морской флаг СССР на Андреевский.

В период с 15 февраля 1993 года по 15 августа 1995 года корабль находился в СРЗ – 35 г. Мурманска. Произведены: ремонт главных двигателей, замена опытного образца гидроакустического комплекса «Звезда М1» на серийный образец, установлены другие новые приборы и системы.

В 1995 году корабль прибыл в г. Североморск для отработки задач К-1, К-2. В этом же году корабль вышел на заводские ходовые испытания главных двигателей и государственные испытания гидроакустического комплекса «Звезда М1».

В августе 1996 года в составе КПУГ 130 БрПЛК (совместно с СКР «Лёгкий») завоевал переходящий приз ГК ВМФ РФ за действия против АПЛ противника с комплексным применением противолодочного оружия. В 1996 году корабль введен во вторую линию постоянной готовности.

В 1998 году корабль выведен в резерв 1-ой категории.

В 2001 году корабль переведен в резерв 2 категории.

Приказом ГК ВМФ РФ от 10 апреля 2002 года СКР «Жаркий» был исключён из состава ВМФ в связи со сдачей в ОРВИ для разоружения, демонтажа и реализации.

19 сентября 2002 – произведён торжественный спуск Андреевского флага.

Разобран на судоразделочной базе ЗАО «Зевс» в пос. Белокаменка Мурманской области.


В составе экипажа проходили службу:

Чесноков Владимир Александрович (Страница Памяти…)