Смирнов Юрий Александрович, ветеран боевых действий


Полковник запаса Смирнов Юрий Александрович.

В 1986 году Юрий Смирнов с красным дипломом заканчивает Костромское Высшее Военное Командное училище Химической защиты, после чего по распределению отправляется в Германию.

«Заступил на должность командира взвода. Профиль – это радиационная, химическая и биологическая разведка, засечка ядерных взрывов. Раз в четыре месяца выезжали на боевое дежурство. Интересно, что на должности командиров отделений, брали сержантов только с высшим образованием. Вооружение соответствовало поставленным задачам. В те годы ещё никто толком ничего о компьютерах и не слышал, но на наши МТЛБ в ГДР уже были установлены бортовые вычислительные машины с передовой аппаратурой и электроникой», — вспоминает он.

После воссоединения Германии части Советской армии вернулись на Родину, в разваливающийся СССР. Вместе со своей частью Юрий Александрович передислоцировался в Хмельницкую область на Украине.

«Не сказать, что нас расквартировали в поле. Это был бывший танковый полк. Условия, в том числе и бытовые, были весьма тяжёлыми. Тем более, что перед нашим прибытием там явно побывали мародёры. Полк был разграблен. За два года службы на Украине дважды меняли гарнизоны. Надо сказать, что никаких межнациональных, да и других конфликтных ситуаций, тогда, у нас не возникало. Даже когда уезжали в Россию», — подчёркивает полковник запаса.

В Россию, а точнее в Кинешму, он вернулся в 1992 году, где продолжил службу в отдельном батальоне засечки и разведки в должности командира роты 3-й бригады войск РХБЗ.

«Через некоторое время стал заместителем командира части по вооружению. Дальше начальник отдела хранения Кинешемской бригады РХБ защиты. Свыше полутора тысяч единиц техники у нас было на тот момент. Активно занимались боевой подготовкой. Проводили учения с имитаторами ядерного взрыва на полигоне. Интересная вещь. В определённых точках ставятся станции засечки. Имитатор взлетает на высоту 150 метров, взрывается, а приборы должны определить место взрыва и его параметры. Личный состав на полевых выходах отрабатывал свои навыки», — делится тонкостями военной специальности наш собеседник.

«Химики», как называют себя служившие в частях РХБЗ, специалисты весьма узкого профиля и применения своих знаний на практике. Как говорится, пока гром не грянет. А грянул он в конце 1994 года. И во время первой, и во время второй чеченской кампании в боевых действиях на территории республики принимал участие огнемётный батальон кинешемской химбригады.

«Много, кто из части за это время побывал в командировках на Северном Кавказе. Я ездил в 2000 году. Занимался организацией вывода батальона к месту постоянной дислокации. К великому сожалению, не все вернулись домой живыми. Погиб мой товарищ, командир роты Алексей Епифанов«, — вспоминает офицер.

Спустя два года Юрий Александрович переводится в МЧС и становится у руля управления по ГО и ЧС Кинешмы.


При создании страницы использованы материалы информационного отдела новостей Кинешмы