Стрелкова Ирина Васильевна-ветеран Афганской войны


Сержант медицинской службы запаса Стрелкова Ирина Васильевна, медицинская сестра.

Родилась 01.07.1963 года в городе Душанбе Таджикской ССР, в семье военнослужащего.

В 1978 году окончила школу №35 города Душанбе.

После окончания школы поступила в медицинское училище, где овладела специальностью «медицинская сестра» и прошла курс начальной военной подготовки на военной кафедре, с присвоением воинского звания. 

После медицинского училища трудоустроилась по специальности в онкологический диспансер города Душанбе.

На время призыва на действительную военную службу работала и в одном из военкоматов города медсестрой в комиссии по медицинскому освидетельствованию. В это время и узнала, что проводится набор медицинских работников по договору для военной службы в Афганистане.

В добровольном порядке была направлена в состав ограниченного контингента советских войск на территории Демократической Республики Афганистан.

Проходила службу в должности медицинской сестры в 704-м военном госпитале 40-й общевойсковой армии Туркестанского военного округа (войсковая часть полевая почта 94131; город Шинданд, провинция Герат).

Из воспоминаний:

«Молодость не знает страха, тогда мне было двадцать пять. Хотелось испытать себя на прочность, да и отец воспитывал: надо, так надо, нельзя прятаться за чужой спиной, не раздумывая, поехала на войну, — рассказывает Ирина Васильевна.

— Военнообязанная, в звании сержант, я подписала договор на два года военной службы в госпитале на территории Афганистана. Он был расположен в г. Шинданд, воинская часть № 94131. Госпиталь внешне можно сравнить с обычной большой городской больницей, только пациенты — военнослужащие. Он находился под усиленной охраной, за его территорию в город можно было выйти только в сопровождении вооруженного военнослужащего. В госпитале размещалось несколько отделений: хирургическое, терапевтическое, инфекционное и другие. Можно сказать, что все они постоянно были «забиты» солдатами и офицерами, подорвавшимися на мине, а также с отравлениями, гепатитом, малярией и другими инфекционными болезнями. Не отказывали в медицинской помощи и местному населению, в экстренных случаях всегда оказывали скорую помощь, лечили в дальнейшем, случалось, и роды тяжёлые принимали. Медсестры были нарасхват. Приходилось работать и в отделении, и приёмном пункте, как тогда говорили, «на сортировке». Привозили раненых из разных мест, где велись боевые действия: Кандагара, Сагина, Диларама, Баграма и других. «На буханках» нас возили в аэропорт, встречать их, доставленных вертолетом, а мы сопровождали до госпиталя. Можно сказать, жили постоянно на нервах, но обязанности свои выполняли на совесть. Бывало всякое, порой не удавалось спасти жизнь военнослужащему, приходилось оформлять документы на «груз-200». В то время на войне было понятно, кто тебе друг, а кто враг, пополам делили радость и горе, чужими спинами не прикрывались, жили по-настоящему, искренно относились друг к другу. Среди местных афганцев всякие были, можно сравнить с пальцами на руке, все разные. Кто-то поддерживал нас, радовался победам, всячески помогал русским, а кто-то и камень за спиной держал, днём тебе улыбался, а ночью делал чёрные дела. Нельзя всех под одну гребёнку. Не зря говорят: не судите да не судимы будете. 

Афганский климат давал о себе знать постоянно. Трудно привыкнуть к жаре, днём температура воздуха доходила до семидесяти градусов по Цельсию, в тени — до сорока пяти — пятидесяти. Терпели, своими силами спасались от зноя, как могли, например, ложились спать на мокрую простынь, лоб покрывали влажной тряпкой. Были вентиляторы, которые работали на износ, круглые сутки, но их не хватало. Если у кого-то заканчивался договор и уезжали на родину, оставляли вентиляторы, чтобы пользовались те, кто остаётся в госпитале. Такое было братство, настоящее, военное. Все мы стали родными, не по крови, а по духу. И сейчас я уверена в тех, кто был со мной рядом в те «афганские» годы, никогда не подведут. Связи друг с другом не теряем, общаемся в Интернете, все мы члены общественной организации «Женщины Афганистана». 

-После службы в Афганистане вернулась в Душанбе. Отец, Михаил Васильевич, вышел в отставку и с мамой, Ниной Николаевной, вернулся в родные края. На ул. Завокзальной Гаврилова Посада они жили в небольшом доме. Всегда дружили с соседями – семьёй Груздевых. Прожитая жизнь, да и годы своё берут, после смерти мамы отец стал болеть, требовался за ним постоянный уход. Моя семья переехала из Душанбе в Посад. Со временем не стало и отца. До сих пор мы дружим с соседями, Антонина Александровна Груздева для нас как родная, добрые отношения с тётей — Надеждой Дмитриевной Филипповой, с подругами Мариной и Еленой. 

-Сейчас я работаю в Москве, в одной из городских больниц, медсестрой. В семье две дочери, старшая, Анастасия, взрослая, ей двадцать два года, младшей, Алине, десять. В Посад, в свой дом, мы часто приезжаем». 

Награждена советскими и российскими медалями, присвоено Почетное звание «Ветеран труда».


При создании страницы использованы материалы из личной страницы Стрелковой И.В. в социальных сетях.