Трагедия 15-го блокпоста (08.03.1996)
Для десятков российских матерей день 8 марта — не праздник.
Именно в этот день 1996 года оборвались жизни их сыновей в Чечне.
Восьмого марта 1996 года попали в плен к чеченцам 38 бойцов 15-го блокпоста (у села Мескер Юрт) 166-й Тверской отдельной мотострелковой бригады. Почти все пленные погибли, или были расстреляны, спастись и выжить из 38 человек удалось немногим.
Из воспоминаний:
«Сергей вставай, мы в плену. Какой еще плен? Чего ты гонишь? — Контрактник Сергей Бузенков с трудом продрал глаза и ему в лицо уткнулся ствол автомата. Хозяин его, бородатый Чеченец в снаряжении рейнджера, недвусмысленно передернул затвор. Стояла черная чеченская ночь 8-го марта 1996 года. Было нас 38 человек, в том числе два капитана и два лейтенанта, танк Т-80 почти без горючего и три БМП, из них одна не на ходу.
На посту Сергей стоял с 10 до 12 ночи. Все было тихо, отстоял и лег спать. Тут нас и взяли. Пришли Чеченцы со стороны села, чтобы мы не стали стрелять. Часовых сняли, а когда меня разбудили, в оружейных ящиках уже и автоматов не было. Вышел из вагончика — Чеченцев человек двадцать, наши сидят на корточках, все с поднятыми руками. Обыскали всех и в КамАЗ под тентом. Ловко они все провернули.
Повезли в Шали. Наши блокпосты стояли на окраинах, а сам город контролировался Чеченцами. Привели в комендатуру, в подвал. Перед этим все у нас отобрали — бушлаты, перчатки, кольца, часы. Ротного заставили написать список и указать, кто срочник, кто контрактник. Он всех, кто старше двадцати, записал в контрактники. Да у Чеченцев оказалась и штатная книга, где все мы были записаны, так что врать не было смысла. Ночью посадили нас всех на броню танка и БМП, выехали на трассу, объехали свой блокпост, потом горной дорогой, по речке. Оказались в селе Макхеты, бывшем колхозе имени Орджоникидзе. Закрыли за железной дверью в бухгалтерии, офицеров держали отдельно. Лежали друг на друге, так было тесно…»