Крылов Александр Васильевич, ликвидатор последствий катастрофы на ЧАЭС


Из воспоминаний Александра Васильевича Крылова из Пестяковского района:

— Спустя год после аварии на Чернобыльской АЭС, в течение 98 дней, с мая по август 1987 г., я принимал участие в ликвидации последствий аварии.

Из города Иваново были отправлены 50 человек. Чем мы будем заниматься на станции, нам сказали только по прибытии на место назначения. Это было местечко Ораное, что находилось в 50 км от АЭС. Жили в большом палаточном городке, где предусматривалось всё необходимое для нормальной жизнедеятельности.

Одно из последствий чернобыльского взрыва – это, конечно же, очень высокий уровень радиации, который преобладал в радиусе сотен километров от станции. В нашем палаточном городке уровень радиации тоже был завышен, но для нас фиксировали как допустимую норму. Фактически обозначали только тогда, когда мы работали непосредственно на АЭС.

В мои обязанности входила работа на кране, так как  я по специальности крановщик. В первый месяц моего пребывания там, я был направлен в близлежащий город, где происходил разбор зданий. Остальные два месяца работал непосредственно на самой станции, конкретно  на территории между третьим и четвёртым блоками, где и произошёл взрыв. Разобранные строения закапывали в землю или убирали в могильники. На работу в зоне отчуждения отводилось несколько часов в сутки  в зависимости от уровня радиации, зафиксированном в определённом месте.

Естественно, все те, кто трудился там, получали определённую  дозу радиации, что влияло на дальнейшее состояние здоровья людей, многих нет в живых.  Могу сказать,  что  уже в первый день пребывания у меня начался кашель, и появилось большое желание спать. Но сейчас ничего не беспокоит, здоровье хорошее.

26 апреля – это трагическая дата, которая навсегда останется в памяти тех, кто, так или иначе, причастен к каким-либо техногенным авариям или катастрофам.