Сироткин Сергей Леонидович
Сержант запаса Сироткин Сергей Леонидович-ветеран Афганской войны, командир отделения.
Родился 21.02.1959 года в городе Заволжск Ивановской области.
В 1976 году окончил школу №4 им. Фурманова в г. Кинешма.
Трудовую деятельность начал на заводе «Поликор».
В 1980 году призван в ряды Советской Армии. Окончил учебное подразделение, с присвоением воинского звания «младший сержант.
В 1980-1982 г.г. выполнял интернациональный долг в республике Афганистан.
Проходил службу в фельдъегерской почтовой службе в городе Кабул.
1982 -1983 гг. – работал электромонтером на заводе «Электроконтакт».
1983 – 1986гг. – работал электромонтером на Уфимском электроламповом заводе.
В 1986 году окончил Ивановский химико-технологический институт.
1986 – 1992 гг. – начальник отдела КИПиА Кинешемской прядильно-ткацкой фабрики №2.
1992 – 1995 гг. – мастер производственного обучения ПТУ №38.
1996 – 2002 гг. – работал в должности начальника отдела снабжения, а затем – заместителя директора Кинешемских электрических сетей «Ивэнерго».
С 2002 года – генеральный директор ОАО «Кинешемская городская электросеть».
Женат, имеет 4 детей.
Награжден советскими и российскими медалями.
Вспоминает ветеран:
В армию Сергея Сироткина призвали с кинешемского военкомата. Шел 1980-й год. Шесть месяцев новобранец служил в учебном полку в Москве, оттуда был направлен в Афганистан.
– Срочную службу проходил в фельдъегерской почтовой службе в “солнечном Кабуле”, – улыбается Сергей Леонидович.
– У нас был общий пункт почтовой связи. Всю почту мы получали с аэродрома, а потом у нас ее забирали из других воинских частей.Сергей Леонидович рассказал, что за почтой он ездил почти каждый день. Привозил письма, газеты – “Звезду”, “Красную звезду”, “Правду”, “Комсомольскую правду”.
А еще были секретные документы, получить которые мог только прапорщик, офицер или сверхсрочник. В связи с этим произошла почти анекдотическая история.– Поветрие какое-то началось, – вспоминает С.Л.Сироткин. – Многие тогда заболели желтухой. Недуг охватил и водителя, и прапорщика- секретчика. А нас всего пять человек в части. Да к тому же командира отозвали на несколько дней. Мне передали командование, а значит, и гербовую печать, и ключи от сейфа. Стал я исполняющим обязанности командира части на две недели.Приезжаю на узел связи, забираю почту, а секретку не выдают – сержанту не положено. Стал я просить у руководства выделить мне офицера для получения секретной почты. Поехал со мной майор. Приезжаем, его представляю, и снова неудача. Оказывается, без доверенности ему не могут выдать секретку. Приезжаем на третий день.
Предъявляю доверенность, и тут начинается прямо “полная хохма”. Документ, заверенный гербовой печатью, был следующего содержания: “Доверенность дана майору такому-то, что ему доверяется получать секретную почту. Исполняющий обязанности командира старший сержант Сироткин”. То есть я, сержант, разрешил допуск офицера к секретке. Посмеялись все, и все же документ прошел.С.Л.Сироткин рассказал, что жили солдаты в обыкновенных прорезиненных палатках. Даже фельдъегерская почтовая служба располагалась в палатках. Только штаб и офицерские общежития были сооружены из деревянных материалов. Столовая размещалась в 30-ти местной палатке. Санитарные условия жесткие: душ – это бочка, стоящая на улице, причем с привозной водой.– Вот так и служили. За полтора года только два раза видел снег и один раз град, – заканчивает Сергей Леонидович свой рассказ.
При создании страницы использованы материалы кинешемской общественно-политической газеты «Приволжская правда».