Николай Кормильцев родился в городе Иваново.
Окончил Ивановский автотранспортный колледж.
Был призван на военно-морской флот и направлен в 41-ю бригаду ракетных катеров, базирующуюся в Севастополе. (Над этой бригадой ЧФ уже более 15 лет шефствует Ивановская область.)
Николай Кормильцев попал служить на ракетный катер Р-334 «Ивановец».
Катер «Ивановец» в 2013-2014 годах командование бригады посылало на самые ответственные задания. Корабль охранял акваторию Черного моря в районе Сочи, Новороссийска, Абхазии во время подготовки к зимней Олимпиаде и Паралимпиаде и в дни их проведения.
В феврале были сильные холодные ветра, жуткая качка, экипаж постоянно скалывал лед с палубы и бортов. Под Новороссийском из-за сильной качки и удара о причал оторвало часть верхней палубы. Пришлось идти на ремонт.
«Но самые тревожные и одновременно памятные события связаны с референдумом в Крыму и его вхождением в состав России, – рассказывает Николай. – С февраля по апрель мы, можно сказать, жили на воде, несли боевую вахту с автоматом. Четыре часа – на сон, столько же стоишь на вахте, и такое чередование – все сутки. А ведь я еще и свои основные обязанности в радиотехнической боевой части старшего лейтенанта Александра Зайцева выполнял. Но ничего, выдержали».
Военно-морские силы Украины до и после референдума в Крыму пытались противостоять Черноморскому флоту. Ожидали даже обстрела Севастополя украинцами с моря. Командование ЧФ поставило перед 41-й бригадой задачу заблокировать корабли Украины в бухтах, где они стояли.
«К примеру, мы проводили блокаду Балаклавы, не давая пограничным украинским катерам выйти к Севастополю. «Ивановец» имел приказ в случае противодействия использовать ракетный потенциал. Но командир применил другую тактику. Мы встали у выхода их бухты: якобы у нас заглох двигатель. Украинцы со своих кораблей ругались по радио и в мегафоны, но ничего сделать не могли».
Были блокированы и корабли, стоящие в других бухтах.
Самые тревожные дни – маневры катера «Ивановец» и сторожевых кораблей «Сметливый» и «Пытливый» из другой бригады около флагмана ВМС Украины – большого противолодочного корабля «Гетман Сагайдачный». Этой громадине тоже не позволили уйти с рейда. «Они поняли, что мы можем применить оружие, защищая город».
В результате и. о. президента Украины Турчинов был вынужден дать приказ увести корабли Украины из Севастополя и Балаклавы в Одессу, и наш Черноморский флот уже не препятствовал этому переходу.
Незадолго перед увольнением Николая перевели на подшефный Вичуге РК-109, где был недокомплект экипажа. С 28 мая по 20 июня наши корабли следили за передвижением натовских разведывательных фрегатов, итальянского и французского, которые заходили в Чёрное море. Обошлось без эксцессов.
После вхождение Крыма в состав России Черноморский флот перестал считаться базирующимся в другом государстве и морякам сняли надбавки за пребывание за границей. Если раньше «срочник» получал 16 тысяч рублей, то теперь, как и все воины Вооруженных сил, – только две. Снизилось и жалованье контрактников и офицеров. К примеру, у контрактника – с 40 до 25 тысяч рублей.
А теперь – о самом главном. Все члены экипажа «Ивановца» были награждены медалью Минобороны «За возвращение Крыма», учрежденной сразу после воссоединения республики и Севастополя с Россией. Есть эта награда и у Николая. А еще он носит значки «Отличник ВМФ», специалиста 2-го класса, «За дальний поход».